Негативное влияние откатов

откат
  • 251
  • 0
  • 1

Тема откатов широко обсуждается, и в большинстве случаев ее рассматривают комплексно – а как известно, сразу и всё решить нельзя. Как говорила мой преподаватель по системному программированию Татьяна Викторовна Наумович – “Разделяй и властвуй”.
Итак, классифицирую наш опыт по данной проблеме:

1. Мы теряли заказчиков. Обычная схема – в ходе предварительных переговоров обсуждаются все стороны проекта, уточняется концепция и проектное задание, уточняются вопросы, которые следует проработать заказчику. И, в результате, проект отдается другой компании, зачастую только созданной или работающей в более низком ценовом сегменте, но по нашей стоимости и коммерческому предложению.

2. Наблюдали эффект “откатного” менеджера. Как правило, такие менеджеры долго не задерживаются на одном месте. И первое, что они делают, отметают всё что было сделано до их прихода. Они начинают переделывать сайт в “проверенной и солидной компании“, меняют издания и радиостанции, на которых выходит реклама – активно задействуют “прикормившие” их компании. И наибольшие проблемы возникают, когда они приходят в процессе реализации проекта.

3. Встречали клинический случай. Наблюдается в крупных компаниях – решение о проекте принимается “на верху”, и при его реализации сталкиваемся с саботажем или противодействием “откаточных” менеджеров на местах. Мотив “раз вы работаете с нами – дайте денег, а то хуже будет”.

На первый взгляд картинка складывается пессимистичная, но как говорится, если не можешь решить проблему – начни ею управлять.
Что делать с “откаточной” проблемой?Рассмотрю проблему с точки зрения главных заинтересованных стороны.

Вы – руководитель компании-подрядчика:
Поддерживайте коммуникации с главным заинтересованным лицом, который в конечном счете считает деньги. Информируйте не столько о ходе проекта, сколько консультируйте и просвещайте. Станьте его советником. А если еще проекта нет, выстраивайте коммуникации на перспективу – и они принесут свои плоды. И если конкретным сотрудником от заказчика будет “откатчик”, у вас всегда будет возможность обойти его стороной (или поставить в условия неизбежности конструктивного сотрудничества).

Если возможности взаимодействовать на верхах нет, постарайтесь сделать менеджера заказчика вашим сторонником без “прикорма”. Помните, есть сотрудники – они сотрудничают, работают на результат, а есть просто наемные работники.
И если вы уверены в пользе своей деятельности – найдутся и менеджеры, которыеразделят ваши взгляды.

Вы – главное заинтересованное лицо (например, владелец):
Подумайте, за что вы готовы платить деньги своему сотруднику – за свое спокойствие, что вопросы маркетинга или создания сайта у вас решаются где-то там или за результат?
Если вас устраивает результат (например, отдача на рубль вложений в рекламу), то воровство из рекламных бюджетов вашим сотрудником можно воспринимать как “гонорар” менеджеру. И самый эффективный путь – просто не платить ему заработную плату. Включите его гонорар в бюджет – и он выдаст результат и прокормит себя. А если результата нет – меняем менеджера.

Сейчас на рынке много хороших специалистов.
Здесь конечно потребуется решить другую задача – оценка результативности, но и она решаема, если в компании нет бардака с финансовой и управленческой отчетностью.

Читайте так же
Возможно будет интересно

Добавить комментарий