Бизнес-тренинги

Бизнес-тренинги
  • 381
  • 0
  • 1

Бизнес-тренинги для решения конфликтов в офисах

Часто успешность бизнеса зависит от сплоченности коллектива, который работает на фирме. Поэтому контроль и снижение конфликтности – основная задача руководителя. Иногда бывает достаточно одной беседы, чтобы разрешить спор или недоразумение, а иногда враждебность набирает глобальных масштабов, и только продуманная тактика помогает найти выход из сложившейся ситуации.

Можно конечно уволить зачинщика конфликта или пойти ему на уступки, если предметом спора и враждебности послужила передача одному из конфликтантов важного и оплачиваемого проекта или премирование одного из них. В такой ситуации можно поощрить и ущемленную сторону, если, конечно, она это заслуживает. Например, выделить на месяц пользования служебный автомобиль. Однако такие варианты решения могут быть расценены как действия в ответ на шантаж, что не добавит авторитета никакому начальнику. К тому же, конфликт может быть не личностный, а групповой, и в этом случае поощрений должно будет быть больше, а это не всегда позволительно и разумно.

Успешность бизнеса

Отличным решением в такой ситуации может стать бизнес-тренинг. Причем провести его можно как в стенах офиса, так и с выездом на несколько дней за город. Второй вариант предпочтительней, поскольку в непринужденной обстановке каждый будет чувствовать себя более раскованно, а значит и к договоренности между сторонами можно будет прийти быстрее.

Во время проведения тренинга коллектив обычно делят на команды, причем эти команды не должны совпадать с рабочим разделением на отделы и структурные подразделения. В тренинг-группу должны войти враждующие стороны. Ведь общее дело сплачивает. Им дается общее задание, которое они должны решить.

Когда достигнута определенная сплоченность, можно переходить к следующему этапу, на котором следует выявить взаимные претензии. Обычно данная процедура проходи в виде деловой игры – каждый по очереди называет претензии или отрицательные качества своего визави.

Выяснив причину взаимных конфликтов, каждая из сторон должна предложить пути их решения. При этом важно объяснить, что как претензии должны быть обоснованы, так и исход должен быть приемлем для обеих сторон.

Если вам удалось прийти к компромиссу сторон, можно считать, что тренинг удался, а вы можете поставить еще одну галочку в свой дневничок хорошего руководителя.

Читайте так же
Возможно будет интересно

Добавить комментарий