Аутсорсинг как новая сфера малого бизнеса

Аутсорсинг
  • 314
  • 0
  • 1

На основных страницах современных экономических чудо словарей вместе с такими словами как «аванс», «авизо», «аккредитив» и «аудитор» довольно прочно поселился новый термин «аутсорсинг». Большинство источники дают исчерпывающее происхождение слова outsourcing, что дословно означает «за пределами», но следующие за этой трактовкой многочисленные толкования поражают своим разнообразием.

Можно нередко встретить такие определения, как использование внешней организации для качественной обработки банковской и другой финансовой информации во время осуществлении бизнес операций; кооперация; частичный или полный отказ от собственной бизнес идеи и гарантированное приобретение услуг по грамотной реализации конкретного бизнес-процесса у сторонней организации; свободное использование любого временного работника без заключения с ним соответствующего трудового договора; перенос части операций IT-компаниями за рубеж для успешного дистанционного более полного использования труда профессионалов-программистов. Чем не малый бизнес?

Действительно, бизнес идеи аутсорсинга можно понимать как вынесение любых дополнительных или может быть основных бизнес-процессов за физические и организационные границы компании. Для многих это уже стало привычным способом открыть малый бизнес.

Рассмотрим пример, когда небольшая компания для качественного обслуживания своих пяти компьютеров нанимает фирму извне, квалифицированный специалист которой периодически делает профилактику всей техники и сравнительно быстро круглосуточно приезжает в случае какого-либо сбоя. Это, естественно, обходится намного дешевле, чем обучение и содержание в компании штатной единицы системного администратора, средняя квалификация которого все равно не позволяет мгновенно решать технологически сложные проблемы.

Уважающая себя, компания средних размеров вправе заказать в агентстве аутсорсинга разработку и проведение рекламной кампании, включая простейшие слоганы и мощное современное медиапланирование.

А вот крупная компания может обратиться в соответствующую юридическую фирму, поставив задачу анализа особенностей фрахта судов, считая излишним нанимать на постоянную дорогостоящую работу профессионала по международному морскому праву.

Видите, в любом случае совершенно ясны причины передачи интеллектуальных задач чужим людям – снижение издержек благодаря краткосрочному временному характеру услуг и значительное повышение качества за счет грамотного использования дорогостоящих профессионалов высокой квалификации. Намного сложнее дело обстоит с выводом за пределы фирмы основных важных бизнес-процессов, например, какой-то части производства.

Постепенно, в современной России создается необходимая инфраструктура, которая позволяет намного свободнее выбирать выгодные внешние пути решения внутренних проблем компаний. Очень заметно стало развитие разнообразного аутсорсинга после известного кризиса 1998 года, когда большое количество компаний удосужились подсчитать свои затраты на содержание замкнутой бизнес идеи.

Тогда же на рынке впервые возникла услуга по временному найму персонала. Прежде всего, естественно, стали приглашать на одноразовой основе юристов высокой квалификации, профессионалов в сфере налогового планирования, консультантов и маркетологов.

Потом малый бизнес стал сезонно расширять штат. Например, эта удобная задача, чрезмерно актуальна для разных туристических агентств и сезонных производителей мороженого.

А вот и самое важное – возникновение необходимой задачи о возможном прокате персонала неразрывно связано с желанием ряда компаний перевести такие неизбежные крупные расходы из статьи «фонд заработной платы» в другую статью – услуги других, сторонних организаций.

Читайте так же
Возможно будет интересно

Добавить комментарий