Ошибки в бизнесе

ошибки в бизнесе
  • 289
  • 0
  • 1

Прекратите делать ошибки в бизнесе при работе с клиентами

У каждого нормального бизнеса есть свои клиенты. Вопрос только в том, насколько эффективно компания взаимодействует со своими клиентами. У некоторых компаний клиенты не задерживаются совсем, тогда как за другими компаниями клиенты следуют десятки лет. И как нетрудно догадаться, от эффективной работы с клиентами зависит многое, а по сути, зависит, будет ваша компания развиваться, или она медленно, или не очень медленно, пойдёт ко дну.
Конечно, нюансов при работе с клиентами — тысячи. Но давайте не будет превращать эту статью в скучный энциклопедический справочник, который всё равно никто не будет читать, и сосредоточимся только на главных ошибках, которые компании часто совершают при работе с клиентами.

1. Вера в то, что улучшение качества обслуживания клиентов — это расходы, а не вложения

Казалось бы, это очевидно — позаботься о своём клиенте, и он позаботится о тебе. Увы, практика показывает другое. Часто, когда компании попадают в финансовые передряги, компании начинают экономить на всём подряд, и в том числе, на обслуживании клиентов.
Это сокращение может выражаться во многих вещах: сокращение персонала, который непосредственно обслуживает клиентов, отказ от дополнительных услуг (бесплатная доставка), сокращение срока гарантии на свою продукцию, и многое другое.
Но почему не стоит на этом экономить? Всё очень просто — качество обслуживания клиентов повышает вашу прибыль.
Удержать своих клиентов дешевле, нежели приобретать новых. Когда вы инвестируете в качество обслуживания клиентов, то они запоминают вас. И в следующий раз, когда клиенту снова потребуется товар или услуга, которые вы предлагаете, он пойдёт снова к вам, а не к вашему конкуренту.

2. Игнорирование эмоций ваших клиентов

Разумная оценка, это хорошая вещь, но в маркетинге это не всегда работает. Вы создали какой-то супер товар и теперь считаете, что клиенты выстроятся в очередь, чтобы купить ваш товар? Увы, но это так не работает.
Да, вы можете посмотреть рекламу различных телефонов, где производители соревнуются друг с другом по мощности процессора, по объёму памяти, по количеству точек на экране телефона и по другим параметрам. Но даже в такой гонке, это не всегда работает.
Посмотрите на рекламу автомобилей, эта реклама практически всегда бьёт по эмоциям. Даже в рекламе очень простых авто, используют эмоции, а не то, насколько этот авто – дешёвый.
Но эмоции должны быть не только в вашей рекламе, но и в вашем общении с клиентами. Например, если вы занимаетесь онлайн-продажами, то наверняка вы используете email-маркетинг. Так не забудьте поздравлять ваших клиентов со всеми праздниками, особенно, с днём рождения. А заодно, вы можете предложить специальную скидку по такому событию.

3. Не вовлекать сотрудников в вашу программу улучшения качества обслуживания клиентов

Посмотрите правде в глаза: заинтересовать сотрудников компании жизненно важно для успеха вашего бизнеса. Очень важно побудить сотрудников заниматься обслуживанием клиентов и вы должны научить их, как именно это делать. Причём даже сотрудники далёкие от непосредственного обслуживания клиентов, должны понимать, что именно клиенты приносят доход компании. И соответственно относится к ним даже за пределами вашего бизнеса и в нерабочее время.
Да, ошибки делают все. Без этого невозможно достичь успеха. Ошибки, это часть пути любого предпринимателя, даже самого гениального. Но с ошибками нужно и можно бороться, и улучшение обслуживания клиентов, это определённо та вещь, которой вы должны заниматься постоянно.

Читайте так же
Возможно будет интересно

Добавить комментарий