Игрушки из салфеток. "Колобок - румяный бок". Пошаговый мастер-класс

  • Закрыть ... [X]

    МДОУ «Аннинский д/с № 2»

    Интегрированное занятие

    с элементами театрализованной деятельности

    Тема: «Колобок румяный бок»

    воспитатель: Панкова А. А.

    Анна 2010

    Тема: « Колобок румяный бок»

    Программное содержание:

    - приучать детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря

    методу моделирования;

    - приобщить детей к миру театрализованной игры, обогащать эмоции

    детей, дать заряд бодрости, упражнять в словообразовании;

    - воспитывать любовь к художественной литературе, к сказочным героям;

    - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую инициативу, эмоционально положительное настроение, удовольствие от результатов работы, чувство прекрасного ,чувство ритма.

    Оборудование:

    ТСО, ковролин, модели персонажей сказки « Колобок» + модель кошка

    игрушка . « Колобок», мячи по кол-ву детей, чудесный мешочек, нитки желтого цвета , салфетки, паралоновые шарики, наглядный материал «Предметные картинки».

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки « Колобок», знакомство детей с моделями персонажей к разным сказкам, заучивание пальчиковой игры « Колобок», заучивание стихотворения О. Высотской « Одуванчик».

    Орг. момент:

    Малоподвижная игра «Игра иммитация»

    Поедем паровозиком по солнышку гулять

    На солнечной поляночке цветочки собирать

    Ду-ду-ду цветочки собирать

    Ду-ду-ду цветочки собирать

    Вот бегут зайчики

    Зайчики трусишки

    Ушками задвигали

    Лапками запрыгали

    Вот шагают петушки

    Золотые гребешки

    Красные сапожки

    На высоких ножках

    Вышли на дорогу

    Мишки из берлоги

    Лапами захлопали

    Ножками затопали

    Восп-ль: Молодцы, ребята!

    Тише, детки, не шумите,

    Нашу сказку не спугните …

    Здесь бывают чудеса,

    Сказка уж давно пришла

    Воспитатель обращает внимание детей на пенечек, на пенечке- Колобок.

    Воспит. – Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята, кто это?

    Дети - Колобок

    Воспит. – Какой он?

    Дети - Румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …

    Воспитатель хочет взять колобка в руки и « обжигается»

    Колобок: - Осторожно, я горячий, я только что из печки. Чтобы меня взять

    ребята, подуйте на меня и я остыну (дети дуют на колобка)

    Колобок: - Вот спасибо! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми

    руками, у меня есть « чудесный мешочек». А в мешочке спрятана

    сказка . а какая, вы должны догадаться сами, но чтобы получить

    мешочек, вы мне должны спеть мою песенку.

    Ведущий : Ребята, давайте колобку споем песенку!

    Дети поют: Я колобок, колобок!

    Колобок румяный бок!

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    И от всех зверей ушел

    Колобок: - Молодцы, ребятки, знаете мою песенку.

    Воспитатель берет чудесный мешочек, сажает детей и предлагает детям

    посмотреть, что принес в чудесном мешочке колобок

    Восп-ль: - Отгадайте же загадки-

    И сказка к вам придет, ребятки!

    Воспитатель читает детям загадку, а после того, как дети называют отгадку,

    воспитатель достает модель персонажа соответствующего загадке.

    ЗАГАДКИ:

    Очень добрая она,

    Все прощает всем всегда.

    По сусекам помела,

    Деду что-то испекла

    (баба)

    Он усталый, молчаливый,

    Иногда слегка ворчливый,

    Ходит с длинной бородой,

    Старый, кто это такой?

    ( дед)

    Круглый да удаленький,

    Желтый, очень маленький,

    Бегут по дорожке

    Коротенькие ножки

    (колобок)

    Неуклюжий, косолапый,

    Кто всю зиму сосет лапу?

    ( медведь)

    Длинное ухо,

    Комочек пуха,

    Прыгает ловко

    Любит морковку

    (заяц)

    Рыжий хвост, хитры глаза,

    Шубка очень хороша!

    Кто- это?

    (лиса)

    Серый, зубастый

    По лесу рыщет,

    Еду себе ищет

    (волк)

    Нет ее походки тише,

    И бояться ее мыши

    ( кошка)

    Д/И « Кто лишний ?»

    (лишняя кошка)

    Восп-ль: - Детки, в какой сказке живут наши персонажи?

    Дети: - В сказке « Колобок»

    Восп-ль: - Колобок, да ты же сказку про себя принес, но в твоей сказке …

    Восп-ль: - Дети, что случилось в сказке – Колобок?

    Дети: - Съела колобка лиса

    Восп-ль: - А что случилось в нашей сказке, мы расскажем и покажем

    (воспитатель раздает кукольный театр)

    КОЛОБОК

    Восп-ль: - Жили- были старик со старухой.

    Вот и просит старик:

    Ребята: - Испеки мне, старая, колобок

    Ребята: - Да из чего испечь-то? Муки нет.

    Ребята: - Эх, старуха! П о амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и

    наберется.

    Воспль: - Старушка так сделала: намела, наскребла горсти две муки,

    замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле

    и положила на окно простынуть.

    Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки

    на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо,

    с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

    Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

    Ребята: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

    Ребята: - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку

    спою.

    Восп-ль: - Заяц уши поднял, а колобок запел свою песенку:

    Я колобок, колобок!

    Колобок румяный бок!

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    И от тебя, зайца,

    Не хитро уйти.

    Спел песенку и покатился колобок дальше- только его заяц и видел

    Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

    Ребята: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

    Ребята: - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою

    Спел колобок свою песенку и покатился дальше –только волк его и видел.

    Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает,

    кусты к земле гнет

    Ребята: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

    Ребята: - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою

    песенку.

    Колобок запел, а Миша и уши развесил.

    И покатился колобок- медведь только вслед ему посмотрел.

    Восп-ль: - Катится колобок, навстречу ему лиса:

    Ребята: - Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный, я тебя съем!

    Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою!

    Восп-ль: - Спел колобок свою песенку

    Ребята: - Славная песенка! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

    Восп-ль: - Колобок прыгнул лисе на нос, но почуял неладное быстро

    спрыгнул на землю и … покатился по дорожке мимо высоких

    деревьев и маленьких елочек, по разным тропинкам выкатился

    из леса и очутился на полянке.

    Восп-ль: - Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая игра « Колобок»

    Колобок, колобок,

    Колобок румяный бок

    По дорожке покатился

    И назад не воротился

    Встретил мишку, волка, зайку

    Всем играл на балалайке

    У лисы спел на носу

    Больше нет его в лесу

    Восп-ль: - Ребята, а почему нет в лесу нашего колобка?

    Дети: - Потому что колобок укатился из леса на полянку

    Восп-ль: (обращается к колобку ):

    - Колобок, тебе понравилась наша сказка ?

    Колобок: - Конечно, понравилась, ведь в вашей сказке я укатился от хитрой

    лисы

    Воспитатель берет чудесный мешочек

    Восп-ль: - Детки , а в мешочке чудесном есть еще что-то!

    (воспитатель достает желтые нитки)

    Восп-ль: - Ребята, давайте этими ниточками нарисуем колобков- друзей

    Дети: - Да, нарисуем!

    Рисуем «Колобков- друзей»

    Восп-ль: - Какие чудесные получились колобки! Ребята, а на что похожи

    наши колобки?

    Дети: - бублик, кружок, солнышко, шарик, апельсин, яблоко

    Воспитатель показывает картинки соответствующие ответу детей

    Восп-ль: - Ребята, а наши колобки похожи на мячики ?

    Дети: - Да!

    Воспитатель достает корзину с мячами

    Восп-ль: - Детки, а давайте поиграем с мячиками.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    1. Внимательно смотрит колобок верхи вниз

    - Поднять мяч вверх и вниз

    1. Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам

    - ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП

    1. И под кустиком посмотрел

    - ИП: ОС. Присесть,мяч под коленами. Вернуться в ИП

    1. Нет никого

    - подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.

    - прыжки, мяч в руках

    1. ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать

    мяч (выполняется произвольно)

    1. И вокруг кустика прокатился

    - сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.

    Восп-ль: - Колобок покатился по дорожке и очутился на весенней зеленой

    полянке. Весна наступила, растаял снег, солнышко светит и

    греет. На полянке выросли цветы- одуванчики.

    Представьте, что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете расти

    Присядьте. ( звучит музыка)

    Физкультминутка « ОДУВАНЧИКИ»

    Восп-ль: - Одуванчики спят

    Пригревает теплое солнышко

    Одуванчики начинают расти, расти

    Растут, растут и выросли

    Подул ветерок, одуванчики закачались

    Головками кивают, друг другу улыбаются

    Солнышку радуются (кружатся )

    Вот какие веселые одуванчики

    Выросли на лесной полянке

    Воспитатель берет в руки цветок одуванчик

    Одуванчики везде

    На зеленой травке

    Замелькали во дворе,

    Разбежались по горе,

    Спрятались в канавке

    Ребята, наш колобок убежал из леса на цветочную полянку. Вот давайте мы вместе с вами и нарисуем её.

    Дети рисуют одуванчики

    Спрятал свой румяный бок,

    В одуванчиках сидит колобок

    Итог: Дети рассматривают картину коллективного рисования.


    Источник: http://gigabaza.ru/doc/82858.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Тема: «Колобок румяный бок» воспитатель: Панкова А. А - Документ Кофточка с ажурным краем

    Игрушки из салфеток. Игрушки из салфеток. Игрушки из салфеток. Игрушки из салфеток. Игрушки из салфеток. Игрушки из салфеток.

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ